Жажда наказания или Почему Бог не наказывает плохих людей
Мы все постоянно что- то делаем. Мы думаем, делаем что- то руками, едим или пишем программы. У нас всегда при этом есть какая- то цель, невозможно что – то делать бесцельно. Даже если просто бродить, ничего не делая и думая «ни о чем», всегда есть цель, причем этих целей может быть множество – кто- то убивает время, кто- то ждет, кто- то что- то обдумывает.
При этом, поскольку живём мы в обществе, мы, так или иначе, влияем своей деятельностью на окружающих, задевая или даже трогая их в прямом и/ или переносном смысле. (Русский язык всегда очень точен в своих определениях). Задевать или трогать можно локтем, можно проходя мимо или находясь далеко, можно и случайно, и специально. Задевать или трогать можно чувства, опять же, случайно или специально.
Поэтому- то, в любом случае, наша деятельность всегда вызывает ответную реакцию. Иногда положительную, иногда отрицательную, но никогда не бывает так, чтобы реакции не было. Даже если кто- то не показывает никакой реакции, у него просто есть свои мотивы её не показывать, но она есть. Даже бойкот – ответная реакция, в целом, такая же, как и санкции.
Реакция бывает разной не только по знаку, но и по качеству оценки. Кого- то наша деятельность вдохновляет делать так же, кого- то раздражает – «я тоже так могу, но не лезу же со свиным рылом в калашный ряд». Кого- то восхищает, а кого- то обижает.
Иногда бывает так, что обижает, наоборот, отсутствие реакции. «Про меня не помнят. Я хотел от кого- то внимания, а мне его не уделяют».
В зависимости от своего эмоционального ( читай: энергетического), состояния в данный момент мы отвечаем на любую деятельность. Если у нас энергии много, мы отвечает сами – вступаем в словесную перепалку (это происходит чаще, тем более, что нам в этом помогают соцсети) или реальную драку ( сейчас намного реже!).
Если у нас энергии мало – требуем помощи, а иногда, попросту, наказания обидчиков. Требуем у тех структур, на какие опять- таки хватает сил ( энергии/ денег) – у общества ( опять через соцсети, например), у суда, у Бога. «Потому что нечего безнаказанно задевать или трогать!»
Так мы, обычно, отвечаем, если нас это трогает «постольку- поскольку» – если цели, в общем- то, только себя показать, попиариться на весь мир, так сказать, задевая или трогая в ответ, но открыто, только чтобы привлечь внимание к себе. «Меня это не сильно задело, но вот такое у меня мнение на этот счет».
Другое дело – если нас чья-то деятельность или напротив, ее отсутствие, задела сильно, прямо- таки ударила по- больному месту, которое мы и сами не любим лишний раз задевать. Реакция, однозначно, тоже есть, на любой вид такого задевания – переживания глубоких чувств: обиды, гнева, ненависти. Только они в этом случае тайные, внутри себя, в душе. Поскольку место больное, оно нам не нравится, и мы не хотим, чтобы кто- то видел, что оно у нас больное. Поэтому мы делаем вид, что оно нас вообще не задевает, ну ни капельки! «Что-то у кого-то болит, он о том и говорит, а мне-то что!» и никто, действительно, даже не подозревает, что у нас такая болячка есть. Но, от того, что никто об этом не знает, уже ничего не меняется. Нам- то наступили! Нас- то задели! Боль- то, пока её не трогали, почти не чувствовалась! А теперь – ноет и ноет! Или, «про меня не вспомнили, на меня не посмотрели!» – тоже больно. Очень хочется, чтобы боль прошла. Но еще больше хочется наказать! « Чтоб неповадно было!»
То же касается, если нас кто- то обманул, прямо или косвенно. Бывают мошенники, на удочку которых мы попадаем, иногда постоянно. Бывают те, которые дали нам какую-то надежду, но она не оправдалась и мы опять чувствуем себя обиженными, даже, если надежда показалась только нам самим, а обидчик «ни сном, ни духом». Но нам- то все равно больно!
Вот тогда у нас в ответ возникают другие – скрытые, обычно корыстные, но тоже цели. То есть, не себя показать, а другому ( тому, кто так или иначе сделал нам больно, даже если он об этом совершенно не догадывается. «Сделал же! Должен знать!») сделать хуже, соответственно, себе лучше, но так, чтобы никто не догадался, почему пришло наказание. «Я- то ни при чем, меня же это, вообще не касается!» Но в душе кипит отчаяние и обида. «Как он (она/они) мог (могла/ могли) ТАК ПОСТУПИТЬ СО МНОЙ! Я же хороший! Я вон сколько добра всем делаю!»
Поэтому и кара должна быть божья, бог все видит! Но кара должна быть! Иначе – как? Придётся же признать, что «меня (!) обидели БЕЗНАКАЗАННО????? Что любой может меня обидеть? Делать мне больно? Выставлять дураком? Строить своё счастье на моих осколках??? Нееет! Бог все видит, он должен!»
Кому, кто и что должен, мы и сами порой не знаем. Что- то такое крутится – «ну , вот если я живу по божьим правилам, а обидчик – нет, должен же он понести наказание? По справедливости? Не может же его земля носить безнаказанно?» И мысль эта постоянно сидит и гложет, и думаем мы уже только об этом, жизнь не в радость и, кажется, что баланс, который точно был (!), вернётся, как только Вселенная «исправит» несправедливость.
То есть, мы рассматриваем себя как невинно пострадавшего, а обидчика – как ЗЛО, а зло, как известно, должно быть наказано.
А теперь посмотрим с другой стороны. Только ли одна сторона тут задействована?
Если я попал в сети обманщика/ манипулятора и сделал то, что он хотел- « я же УЖЕ это сделал, я же УЖЕ потерпел фиаско, мною УЖЕ «воспользовались»! Я УЖЕ Тот, КемНеХочуБыть, попросту обманутый дурак». Это уже есть. Почему же нам хочется «справедливого» возмездия? Потому что манипулятор дерзнул открыть это? Да. Но не только. Потому что главное, что нам в этом не нравится – то, что манипулятор УЖЕ понимал, что я такой! Почему умные не попадаются на крючок? Не потому, что они «раскусывают» уловки лохотрона, они просто не попадают в то место, где стоит этот лохотрон, они, практически, живут в параллельной реальности. Где их никто и не обманывает. Зачем манипуляторам тратить свою энергию, если все равно не получится? А вот в нашей реальности есть те, которые попадаются и те, кто их ловит, и это УЖЕ и есть баланс. Если есть рыба, то и рыбак найдется, иначе рыбы будет слишком много, это закон природы и эволюции. Вот и получается, что наши обидчики нужны нам, а мы нужны им, просто чтобы РАЗОБРАТЬСЯ в СЕБЕ! И нам в себе разобраться, и им в себе.
Если я не получил то, что ожидал – не оправданы мои надежды – я, практически, ребенок, который верит в Деда Мороза и ожидает, что уж Дед Мороз- то точно знает, что я хороший и принесет мне то, что я ожидаю. Похож я на того, который верит лохотронщикам? Похоже, да. Наивный? Да.
Но есть еще один момент. Я все-таки, не совсем ребенок. Поэтому, это все- таки, не Дед Мороз, я это знаю. При этом, я думаю, что он ДОЛЖЕН был знать, ЧТО я хочу (а я ведь такую малость хочу, я же такой милый, такой скромный!) Кто я, такой скромный, но ожидающий исполнения своего милого скромного желания от НЕ- Деда Мороза? ЧТО во мне говорит при этом?
ГОРДЫНЯ.
«Он ДОЛЖЕН знать о моих желаниях. Это же МОИ желания. Я ХОЧУ, поэтому он ДОЛЖЕН исполнить МОЕ желание».
Почему должен, об этом мы не думаем. Я же ( опять – Я – хороший!) думаю о других! Пусть и он думает обо МНЕ!
Гордыня. Она сейчас есть у большинства, но которую мы вот так в себе не видим, скрывая ее даже от себя и искренне удивляясь и даже гневаясь, когда кто- то ( вот как я сейчас) об этом им скажет. «Какая гордыня, когда я только обо всех и пекусь! Когда я только о других и думаю! Когда я себе могу в чем- то отказать, чтобы другому было хорошо!»
В том- то и дело, что делаю я все это ТОЛЬКО для себя! Опять- таки, не спрашивая, нужно ли другим, чтобы о них пеклись или думали или делали так, чтобы было хорошо не с их точки зрения! Поэтому это опять обоюдный процесс, и он опять включает двоих участников, и наш обидчик, ни много, ни мало, показывает нам нашу скрытую гордынюшку, которую нам надо в себе и принять, и разобраться с ней. При этом, речь не идет о ее изгнании!
И тогда требование наказать, по меньшей мере, нелепо, по большей – просто несправедливо! Наши обидчики, конечно, не умнички, которые нам все так прекрасно показывают, поэтому пусть и впредь так делают! Нет, наши обидчики – нам урок, который нужно усвоить, вот тогда и в нашей реальности их не будет.
Да, вот так и получается – требуя справедливости, мы требуем её для себя, но не знаем, что она не в наказании виновных, она в том, чтобы мы разобрались, почему постоянно наступаем на одни и те же грабли! Тогда мы восстановим тот баланс, который и должен у нас быть. Дисбаланс не в том, что нас обманывают, а в том, что ЕСТЬ ПРИЧИНА, почему это происходит.
Причину найти не так уж просто, но возможно, было бы желание.
Вот в нашем примере причина уже на поверхности – это полярности ( дуальности или противоположности) – дурак с одной стороны и умный с другой.
Что такое полярности? Это противоположности, которые не бывают друг без друга, которые дополняют друг друга до целостности. Которые поодиночке – антонимы, а вместе – сила. Все познается в сравнении, поэтому, чтобы понимать белое, надо сначала узнать чёрное и наоборот. Только мало знать, это надо прочувствовать как свой реальный собственный опыт, причём реальное можно прочувствовать виртуально. Мозгу, собственно, все равно – реальный опыт или виртуальный, было бы реальным его ощущение.
Следующая причина – это гордыня. «Я – дурак??? Ни- ког- да!»
«Да ведь я УЖЕ он!) Я ведь УЖЕ попался на крючок!»
Только гордыня сопротивляется принятию этой информации.
«Сие невозможно!»
И тогда сначала надо разобраться с сопротивлением, потом с гордыней. На самом деле, гордыня – часть нашего Я, без неё стержня личности не получится, просто в наше время её однобоко интерпретируют и уж никто не проживает её, как личный опыт. А зря! Гордыня – часть зрелой личности, взрослой, целостной. Мы же не думаем, что взрослость измеряется только возрастом?
Ещё причина – ответственность, точнее – безответственность, ещё точнее – эти полярности. Почему они? Потому что ответственность, опять-таки, может взять только человек со зрелой личностью, то есть, взрослый. Если я не могу взять на себя ответственность хотя бы в чем- то, я НЕ взрослый, я выросший большой ребёнок, которому свойственны капризы и топанье ножкой – «накажи его»! Потому что взрослый ответственный человек может наказать сам, не прибегая к помощи других, а чаще его авторитет и сила и наказания не требует.
Остальное уже по ходу пьесы, у каждого свое…